| На правах рекламы: • Доставка фуршетных блюд спб заказать фуршет спб доставка фуршетных канапешкин.рф. | 
| 
 | ||||||
| 
 | 
Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
На Литургии:
Блажeнна от канона праздника, песнь 3-я и 6-я. Входное: Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою. Таже тропарь праздника. Слава, и ныне, кондак.
Прокимен, песнь Богородицы, глас 3: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди.
Апостол ко Eвреeм, зачало 316. [Евр. 7, 7 – 17.]
| Братие, без всякаго же прекословия меншее от болшаго благословляется. | Братья, без всякого же прекословия меньший благословляется большим. | 
| И зде убо десятины человецы умирающии приемлют: тамо же свидетелствуемый, яко жив eсть. | И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет. | 
| И да сице реку, Авраамом и Левий, приемляй десятины, десятины дал eсть: | И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: | 
| Eще бо в чреслех oтчиих бяше, eгда срете eго Мелхиседек. | Ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. | 
| Аще убо совершенство левитским священством было, людие бо на нем взаконени быша: кая eще потреба по чину Мелхиседекову иному востати священнику, а не по чину Ааронову глаголатися? | Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, – ибо с ним сопряжен закон народа, – то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? | 
| Прелагаему бо священству, по нужди и закону пременение бывает. | Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. | 
| О Немже бо глаголются сия, колену иному причастися, от негоже никтоже приступи ко oлтарю: | Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. | 
| Яве бо, яко от колена Иудова возсия Господь наш, о немже колене Моисей о священстве ничесоже глагола. | Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. | 
| И лишше eще яве eсть, яко по подобию Мелхиседекову востает Священник ин, | И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, | 
| Иже не по закону заповеди плотския бысть, но по силе живота неразрушаемаго. | Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. | 
| Свидетелствует бо, яко Ты eси священник во век по чину Мелхиседекову. | Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. | 
Аллилуиа, глас 8: Ныне отпущаеши раба Твоего Владыко, по глаголу Твоему с миром. Стих: Свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.
Евангелие Луки, зачало 7. [Лк. 2, 22 – 40.]
| Егда исполнишася дние очищения eю, по закону Моисеову, вознесоста Eго во Иерусалим, поставити Eго пред Господем, | Когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, | 
| Якоже eсть писано в законе Господни. яко всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна, свято Господеви наречется: | Как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, | 
| И eже дати жертву, по реченному в законе Господни, два горличища или два птeнца голубина. | И чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. | 
| И се бе человек во Иерусалиме, eмуже имя Симеон: и человек сей праведен и благочестив, чая утехи Израилевы: и Дух бе Свят в нем. | Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. | 
| И бе eму обещано Духом Святым, не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня. | Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. | 
| И прииде духом в церковь. И eгда введоста родитeля Oтроча Иисуса, сотворити има по обычаю законному о Нем, | И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, | 
| И той прием Eго на руку своeю, и благослови Бога, и рече: | Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: | 
| Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: | Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, | 
| Яко видесте oчи мои спасение Твое, | Ибо видели очи мои спасение Твое, | 
| Eже eси уготовал пред лицем всех людей: | Которое Ты уготовал пред лицем всех народов, | 
| Свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля. | Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. | 
| И бе Иосиф и Мати Eго чудящася о глаголемых о Нем. | Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. | 
| И благослови я Симеон, и рече к Марии Матери Eго: се лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо: | И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – | 
| И Тебе же Самой душу пройдет оружие. яко да открыются от многих сердец помышлeния. | И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец. | 
| И бе Анна пророчица, дщи Фануилева, от колена Асирова: сия заматоревши во днех мнозех, живши с мужем седмь лет от девства своего: | Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, | 
| И та вдова яко лет oсмьдесят и четыре, яже не отхождаше от церкве, постом и молитвами служащи день и нощь. | Вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. | 
| И та в той час приставши исповедашеся Господеви, и глаголаше о Нем всем чающим избавления во Иерусалиме. | И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. | 
| И яко скончашася вся по закону Господню, возвратишася в Галилею, во град свой Назарет. | И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. | 
| Oтроча же растяше и крепляшеся духом, исполняяся премудрости: и благодать Божия бе на Нем. | Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. | 
Причастен: Чашу спасения прииму, и имя Господне призову.
Ведомо буди, яко аще случится праздник Сретения Господня в неделю, прежде Недели мытаря и фарисея, зри всея службы вечер и утро, и литургии, септемвриа во 8 день, точию катавасиа праздника. Аще же прилучится праздник Сретения Господня в кийлюбо день Недели мытаря и фарисеа, или блуднаго, или мясопустныя, или сыропустныя: устав зри в Триодионе или Типице.
| 
 | 
|  |